Методы работы

Сегодня российская система образования вводит в действие образовательные стандарты нового поколения. Одной из самых актуальных проблем педагогической практики при этом является создание педагогических условий, при которых процесс развития творческого потенциала школьников происходит наиболее успешно. 

Информатика в современном мире

В современном технологичном мире - мире информации и компьютеров важную роль приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Даже фундаментальные знания по информатике возможно получить лишь в процессе конкретной информационной деятельности: чтение, ответы на вопросы, анализ ситуации, решение конкретных информационных задач, выполнение тестовых заданий и конкретных заданий на компьютере. Школьный курс информатики должен нести образовательную, развивающую ценность, и, самое главное, подготавливать обучающегося к применению полученных знаний на практике, во вне учебной деятельности, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Образовательный стандарт нового поколения предполагает закладывать основы компьютерной грамотности учащихся уже в начальной школе. Под компьютерной грамотностью следует понимать основные и необходимые для успешной работы навыки обращения с компьютером. Таким образом, школьник обладает компьютерной грамотностью, если он:
  • может правильно организовать получение, хранение, систематизацию необходимой информации;
  • умеет быстро и грамотно вводить информацию в компьютер;
  • обладает простейшими навыками обработки изображений;
  • имеет навыки работы с офисными приложениями, с графическими пакетами, с приложениями для обработки мультимедийных файлов.
Эти навыки, как было сказано выше, необходимы для дальнейшего творческого развития школьника.

Компьютерные технологии и творческий подход к построению урока

Творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приёмов, методов и форм несомненно обеспечивают эффективность учебного процесса.

Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение видеофильмов, мультимедиа-презентаций, электронных пособий к урокам, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Сейчас существует большое количество развивающих игр, приложений к уроку.

Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, то есть возможны два вида направления компьютеризации обучения:
  • изучение информатики;
  • использование компьютера при изучении различных предметов.
При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Обучающая, воспитывающая, развивающая, творческая функция урока обеспечивается различными средствами, одним из которых является компьютер. Необходимо отметить, что компьютер позволяет существенно изменить способы управления образовательной деятельностью, погружая занимающихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность занимающимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д.

К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования мультимедиа технологий в обучении можно отнести следующие:
  • возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;
  • простоту разработки имеющихся программных средств;
  • возможность сочетания разных программных средств;
  • возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения вне зависимости от используемых образовательным учреждением компьютеров и ПО;
  • побуждающий аспект активизации деятельности учащихся;
  • компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.
Компьютерные технологии позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.